мама-папа.ру новорожденный грудной ребенок меню питание кормящей семья беременность роды — ребенок 5 лет, ребенок 4 лет, ребенок 4-5 лет, развитие ребенка 5 лет, развитие ребенка 4 лет, ребенок от 4 до 5 лет, пятилетний ребенок, четырехлетний ребенок, 5 лет ребенку, 4 года ребенку, развитие ребенка 4-5 лет, ребенок 4 х лет, воспитание ребенка 5 лет, ребенок четвертого года, ребенок пятого года, ребенок четырех лет, ребенок пяти лет, ребенок от четырех до пяти лет, изменения у ребенка, речь ребенка 5 лет, речь ребенка, развитие речи ребенка 5 лет, речь ребенка 4 лет, развитие речи ребенка 4 лет, речь ребенка 4-5 лет, ребенок 5-ти лет, режим дня ребенка, режим для ребенка, режим сна ребенка, режим дня ребенка 5 лет, режим дня ребенка 4 лет, сон ребенка после года, дневной сон ребенка, сон ребенка, питание ребенка, режим питания ребенка, питание ребенка после года, кормление ребенка, кормление ребенка после года, детское меню, меню для ребенка, воспитание ребенка, воспитание детей, дошкольное воспитание детей, воспитание ребенка дошкольного возраста, обучение и воспитание детей, воспитание детей от 3 лет, развитие детской речи, развитие речи

148

(9 голоса(ов), средняя оценка 4.56 из 5)

Ребенка 5 лет не имеет смысла часто взвешивать и измерять его рост, но делать это дважды в год просто необходимо. Если и масса тела, и рост ребенка увеличиваются пропорционально, — физически ваш малыш развивается без отклонений. Если же пятилетний ребенок поправляется быстрее, чем подрастает, — он полнее, чем это допустимо в его возрасте.

Сила и работоспособность малыша тоже значительно повысились, но это не значит, что ребенка уже можно загружать, например, домашней работой, уходом за младшими … Костяк у ребенка 4-5 лет еще очень слабый, кости гибкие, поэтому физические нагрузки, не соответствующих его возрасту, могут стать причиной дальнейших нарушений осанки, искривление позвоночника, развитию плоскостопия.

В 4 года у ребенка максимально развивается острота зрения — можно начинать обучение чтению. У ребенка от четырех до пяти лет заканчивается формирование способности различать все оттенки вкуса, степень концентрации того или иного вещества в пище (пересоленное, соленое, очень сладкое или слабокислое).

У детей от 4 до 5 лет хорошо развитый жевательный аппарат, но функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы еще не достигли зрелости, поэтому эти органы очень чувствительны к несоответствию количества, качества и состава пищи, нарушению режима питания. А это часто приводит не только к различным заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, но и к нарушениям обмена веществ в организме, что приводит к ожирению.

РЕЧЬ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ

Характерная особенность четырехлетних детей — эмоциональная нестабильность, неустойчивость, повышенная возбудимость. Ребенку 4-5 лет бывает еще трудно сосредоточиться. В памяти малыша остаются лишь яркие события — те, которые произвели на него большое впечатление. Поэтому часто, даже умея различать цвета и их оттенки, ребенок 4 лет может нарисовать собаку красным цветом, а дерево — фиолетовым. В 4 года малыш проявляет особый интерес к словам, их произношению, поэтому с ним легко разучивать скороговорки и считалки.

Читая детям книги, не забывайте обращать внимание ребенка на описание природы, а также мотивацию поступков героев. Самое благоприятное время для чтения ребенку — после завтрака, за 1,5-2 часа до обеда, после обеда — с 16 до 18 часов. Именно в это время повышенная умственная активность и способность к восприятию и обработки новой информации, дети 4-5 лет с удовольствием слушают взрослых, прекрасно понимают и воспринимают смысл прочитанного. Рассказы лучше всего читать 3-4 раза в неделю, по одному в день. Сказку лучше рассказывать после дневного сна.

Внимательнее прислушайтесь к тому, что говорит ваш ребенок, речь ребенка 4-5 лет все обогащается новыми словами. Ребенок 5-ти лет уже начнет употреблять довольно длинные, сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Речь ребенка станет богаче и ярче, если вы постоянно разговариваете с ним, а самое главное — внимательно слушаете, причем с удовольствием.

Ребенок 5 лет уже может обобщать, запоминать и точно воспроизводить новую информацию. Чем лучше малыш умеет мыслить, тем более разнообразной становится его речь, и наоборот. Если ребенок 4-5 лет с интересом фантазирует (но не живет в своем особом мире фантазий и иллюзий), не оскорбляйте его, говоря, что такого не бывает.

Четырехлетнему ребенку может нравиться произносить пошлые и грубые слова, малыш с радостью наблюдает при этом за реакцией родителей. Но может существовать и такая проблема: ребенок 5 лет не всегда правильно употребляет и истолковывает пространственные связи между предлогами (над — под, за — перед, в — на, вверх — вниз, на — в т.д.). Что же делать?

Для начала часто используйте их ребенку в течение дня, демонстрируя связи между ними на практике. При этом не забывайте спрашивать малыша, показывая картинки, где лежит яблоко, где стоит домик, где сидит птичка, котик?

Малыш играет в комнате или, например, вы вместе с ним собираете игрушки — попросите ребенка поставить (или достать) машинку на полку (из-под стульчика). Если ребенок все сделал правильно, — дело пошло на лад. Не забывайте время от времени проверять, правильно ли пятилетний ребенок употребляет изученное понятие. Помогая накрывать обеденный стол, спросите, он ставит тарелки на него или под него? Когда малыш берет стакан и наливает молоко, то — в стакан (внутрь) или на него? Здесь очень важен элемент игры. Не забывайте, что понимать и сопоставлять такие пространственные понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно употреблять их в разговоре малыш окончательно научится только в пятилетнем возрасте.

Ребенок уже подрос на 4-5 см, а в 5 лет он будет уже вдвое выше, чем при рождении. Теперь масса тела у девочек составляет 16 кг, у мальчиков — 17,1 кг, а к началу 5-го года они поправятся в среднем на 2-2,5 кг. Окружность грудной клетки ребенка увеличилась на 2-2,5 см, головы — на 1-1,5 см, а объем желудка — до 500 мл. Нормальная частота пульса почти не изменилась, и в 4 года составляет 100-105 ударов в минуту.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ

Характерная особенность четырехлетних детей — эмоциональная нестабильность, неустойчивость, повышенная возбудимость. Ребенку 4-5 лет бывает еще трудно сосредоточиться. В памяти малыша остаются лишь яркие события — те, которые произвели на него большое впечатление. Поэтому часто, даже умея различать цвета и их оттенки, ребенок 4 лет может нарисовать собаку красным цветом, а дерево — фиолетовым. В 4 года малыш проявляет особый интерес к словам, их произношению, поэтому с ним легко разучивать скороговорки и считалки.

Читая детям книги, не забывайте обращать внимание ребенка на описание природы, а также мотивацию поступков героев. Самое благоприятное время для чтения ребенку — после завтрака, за 1,5-2 часа до обеда, после обеда — с 16 до 18 часов. Именно в это время повышенная умственная активность и способность к восприятию и обработки новой информации, дети 4-5 лет с удовольствием слушают взрослых, прекрасно понимают и воспринимают смысл прочитанного. Рассказы лучше всего читать 3-4 раза в неделю, по одному в день. Сказку лучше рассказывать после дневного сна.

Внимательнее прислушайтесь к тому, что говорит ваш ребенок, речь ребенка 4-5 лет все обогащается новыми словами. Ребенок 5-ти лет уже начнет употреблять довольно длинные, сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Речь ребенка станет богаче и ярче, если вы постоянно разговариваете с ним, а самое главное — внимательно слушаете, причем с удовольствием.

Ребенок 5 лет уже может обобщать, запоминать и точно воспроизводить новую информацию. Чем лучше малыш умеет мыслить, тем более разнообразной становится его речь, и наоборот. Если ребенок 4-5 лет с интересом фантазирует (но не живет в своем особом мире фантазий и иллюзий), не оскорбляйте его, говоря, что такого не бывает.

Четырехлетнему ребенку может нравиться произносить пошлые и грубые слова, малыш с радостью наблюдает при этом за реакцией родителей. Но может существовать и такая проблема: ребенок 5 лет не всегда правильно употребляет и истолковывает пространственные связи между предлогами (над — под, за — перед, в — на, вверх — вниз, на — в т.д.). Что же делать?

Для начала часто используйте их ребенку в течение дня, демонстрируя связи между ними на практике. При этом не забывайте спрашивать малыша, показывая картинки, где лежит яблоко, где стоит домик, где сидит птичка, котик?

Малыш играет в комнате или, например, вы вместе с ним собираете игрушки — попросите ребенка поставить (или достать) машинку на полку (из-под стульчика). Если ребенок все сделал правильно, — дело пошло на лад. Не забывайте время от времени проверять, правильно ли пятилетний ребенок употребляет изученное понятие. Помогая накрывать обеденный стол, спросите, он ставит тарелки на него или под него? Когда малыш берет стакан и наливает молоко, то — в стакан (внутрь) или на него? Здесь очень важен элемент игры. Не забывайте, что понимать и сопоставлять такие пространственные понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно употреблять их в разговоре малыш окончательно научится только в пятилетнем возрасте.

РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА

Если в детском саду пытаются строго соблюдать режим дня ребенка, то дома, особенно в субботу и воскресенье, мы часто ломаем его сами: разрешаем дольше и больше смотреть телевизор, позже ложиться спать, утром позже вставать.

Очень важно, чтобы домашний режим дня ребенка совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как ведет себя ваш ребенок в детском саду, какие требования ставит перед ним воспитатель.

А, вообще, режим четырехлетнего малыша не слишком отличается от режима трехлетнего ребенка: максимальная длительность постоянной активности — 5,5-6 часов, сон — 12-12,5 часов (2 часа — на дневной сон), кормить малыша нужно 4 раза в день с интервалом 3,5-4 часа.

СОН РЕБЕНКА

Создавая ребенку условия для хорошего сна, помните, что воздух является лучшим снотворным и оздоровительным средством, не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и продолжительность.

Поза, в которой спит ребенок, существенно влияет на качество сна. Засыпать ребенок может, лежа на правом боку или на спине, животе, но не заставляйте детей лежать в какой-то одной позе, иначе они будут думать лишь о том, чтобы лежать, как вы приказали, а не о том, чтобы расслабиться и заснуть.

Кроме того, пусть кроватка будет привлекательной и удобной. Вокруг кроватки можно положить любимые мягкие игрушки — так появится «мини-дом», где ребенку будет приятно засыпать и просыпаться.

ПИТАНИЕ И МЕНЮ РЕБЕНКА 3-7 ЛЕТ

Питание ребенка должно быть 4 раза в день: в 8-9 часов — завтрак, в 12-13 — обед, в 16-16.30 – кормление перед вечером, в 19-20 — ужин. В среднем малышу необходимы следующие продукты (в сутки, с учетом на приготовление блюд): молоко — 500-600 мл, сыр кисломолочный — 50 г, сыр -10 г, сливочное масло — 25-30 г, растительное масло — 10 г, м ‘мясо — 100-120 г, рыба — 35-40 г, яйцо — 1 шт. (на два дня), сахар — 50-60 г, крупа и макаронные изделия — 50-60 г, картофель — 150 г, овощи — 250 г, фрукты и ягоды — 250 г, хлеб — 150 г. Общий объем пищи в среднем не должен превышать 1700-1750 г.

Такие продукты как молоко, мясо, масло, сахар, хлеб, овощи, фрукты должны входить в пищевой рацион ребенка ежедневно, а рыба, сыр, яйца, творог — от 1 до 2 раз в неделю. Например, рыбу ребенку можно дать 1 раз в неделю, яйцо — через день, творог и сыр — 2-3 раза в неделю. Вместе с тем, очень важно, чтобы в течение недели малыш получил все необходимое.

Не повторяйте одни и те же блюда в течение суток, например два мучных или два крупяных блюда. Важно также сочетать блюда. Это не только разнообразит меню ребенка, но и повышает усвоение пищевых веществ. Если ребенок ел в обед, скажем, крупяной суп, то гарнир ко второму блюду сделайте овощным (лучше комбинированным). Мясные блюда лучше сочетать с овощными, крупяные — с молоком или кисломолочным сыром.

Салаты ребенку предлагайте перед едой, поскольку овощи стимулируют выработку пищеварительных соков и улучшают аппетит, — и на завтрак, и на обед, и на ужин (хотя бы понемногу), свежие фрукты – к вечеру, но не в промежутках между едой, особенно сладкие.

Если малыш ходит в детский сад, то, забирая домой, не забудьте посмотреть меню ребенка и постарайтесь предложить ему дома те блюда и продукты, которых малыш не поел днем. Не перекармливайте его в выходные дни сладостями и деликатесами — очень часто потом работники детсадов жалуются на плохой аппетит воспитанников.

ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

У ребенка 4-5 лет навыки и умения становятся совершенными. Ребенок 5 лет уже умеет аккуратно кушать, хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, умеет пользоваться вилкой, салфеткой. После приема пищи малыш говорит «спасибо». Ребенок 5 лет умеет умываться, правильно чистить зубы, полоскать рот.

Правда, иногда случается, что малыш не любит, когда ему моют голову или расчесывают волосы. Ждет, пока ему состригут ногти на руках или ногах. Да и зубы может почистить наспех. Но все это происходит только в том случае, если ребенка не приучили к усидчивости, терпению, аккуратности, не объясняли, зачем это надо делать и как именно.

Ребенок 5 лет уже может самостоятельно одеться, раздеться, аккуратно сложить одежду, поддерживать чистоту и порядок в своей комнате — все это малышу уже по силам. Ребенок с удовольствием выполняет поручения взрослых: поливает комнатные растения, кормит рыбок в аквариуме, помогает маме и бабушке.

Учите ребенка владеть собой, уметь ждать, когда мама освободится и сделает то, что он просит. Ребенок уже должен твердо знать, что у него есть пусть и маленькие, но по-своему ответственные обязанности в семье, что он может помочь близким, если те его об этом попросят. Главное, чтобы ребенок видел результат своего труда и понимал, что многое уже может сделать и сам.

Вседозволенность — не лучший метод воспитания. Не делайте за ребенка то, что он уже способен выполнить сам. Прежде всего, старайтесь отныне не убирать вместо него игрушки, если хоть несколько раз малышу удавалось это сделать самому. При этом не забывайте, что ваше отношение к ребенку и то, как вы с ним ведете себя, намного важнее, чем, если вы что-то делаете за него.