мама-папа.ру новорожденный грудной ребенок меню питание кормящей семья беременность роды — ребенок второго года, 2 года ребенку, ребенок 2 лет, ребенок 2 года, развитие ребенка 2 лет, ребенок 2 х лет, годовалый ребенок, молочных зуба, развитие речи у ребенка, речь ребенка, речь детей, моторика у детей, ребенок двух лет, ребенок от года до двух, питание ребенка после года, кормление ребенка после года, питание детей от 1 года, питание детей двух лет, сосание пальца, истерики у ребенка, сон ребенка, воспитание ребенка, воспитание ребенка дошкольного возраста, воспитание ребенка в семье, страхи у детей, причины страхов у детей, как приучить ребенка к горшку, как приучить к горшку, стул у ребенка

70

(10 голоса(ов), средняя оценка 5.00 из 5)

МОТОРИКА И РЕЧЬ У РЕБЕНКА 1 — 2 ГОДА.

Большинство детей в свой первый день рождения уже научились как-то передвигаться, обычно ползать. После этого годовалый ребенок должен встать на ноги. Однако бывает так, что не все годовалые дети ползают. Одна мама рассказывала, что ее сын довольствовался тем, что просто сидел, а встал только в 15 месяцев. Зато как он говорил! Все его внимание явно сконцентрировалось на развитии речи. Бывает и наоборот, моторика на определенное время может затормозить речь ребенка.

Большинство родителей наблюдает за тем, как их дети учатся стоять и ходить, со смешанным чувством удовлетворения, гордости и беспокойства. Видя, как годовалый ребенок становится на ноги, спотыкается, падает, пытается встать снова, невозможно не удивиться выдержке и решимости малыша, необходимых для отработки этого навыка и преодоления, неизбежных при этом разочарований. Эту веху родители воспринимают и как свое собственное достижение, потому что в определенном смысле хождение и речь ребенка от года до двух является наградой и подтверждением того, что их усилия не были напрасными.

ПИТАНИЕ ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА И РЕБЕНКА ПОСЛЕ ГОДА.

С самого первого дня жизни отношения матери и ребенка сосредоточены вокруг кормления, и для годовалого ребенка кормление сохраняет то же огромное значение, хотя произошли изменения относительно того, что он ест, когда и как.

Если ребенок годовалый и после года отказывается есть или ест очень мало, мать боится, что малыш заболел или умрет от голода. На самом деле, наверное, ни один ребенок не даст уморить себя голодом: дети очень крепко держатся за жизнь и способны процветать на таком количестве пищи, которое взрослому покажется до смешного малой. В среднем, годовалый ребенок ест три раза в день, к твердой пище и молоку иногда добавляются кормления грудью или из бутылочки утром и поздно вечером.

Вес ребенка в 1 год составляет примерно 10500 г, в два года ребенок будет тяжелее на 2-3 кг. Рост у годовалого ребенка — 79 см, а в конце 2 года ребенок вырастет до 88 см. Среди зубов появляются боковые резцы, через полгода появятся еще четыре молочных зуба, а у ребенка 2 х лет – клыки.

СОН ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА И РЕБЕНКА ПОСЛЕ ГОДА.

Всем взрослым знакомы приступы бессонницы, когда нас не оставляет какая-то нерешенная проблема или беспокоит что-то непонятное. Дети не меньше нас подвергаются таким же тревогам, которые часто вызывают нарушение сна и ночные кошмары, которые еще больше беспокоят малышей, ведь годовалый ребенок не в силах объяснить свои страхи даже самим себе. Из-за ночных кошмаров годовалый ребенок начинает бояться засыпать.

Всем детям требуется разное количество сна, очевидно, с этим фактом надо смириться. Даже в одной семье дети заметно отличаются по тому, сколько и как они спят. Напряженный, возбужденный ребенок заснет гораздо позже, чем спокойный. Некоторые дети спят крепче других, их меньше беспокоит окружающий шум. Свою роль играет и личность матери, поскольку, если мама слишком нервничает, это передается ребенку в виде общего напряжения, и ему будет намного труднее заснуть.

С какой бы нежностью и любовью вы не укладывали бы ребенка в кроватку, малыш воспринимает постель как угол одиночества, поэтому для годовалого ребенка и ребенка от года до двух характерна привычка брать с собой в кроватку разнообразные предметы. Ребенок может раскладывать их определенным образом, каждую игрушку — на свое место. Сон — это разлука и для матери, и для ребенка. Забирая с собой любимые игрушки, годовалый ребенок учится оставаться один на один и преодолевать чувство одиночества. Кроме того, ребенок может представлять себя матерью, которая забирает с собой всю свою семью.

Многие годовалые дети и дети от года до двух в этом возрасте очень привязываются к какому-нибудь предмету: игрушке, одеялу или материнскому шарфу, и эта потребность может быть настолько сильной, что без этого предмета годовалый ребенок ощущает пустоту. Эта вещь должна быть с ребенком везде или нужна ему только ночью. С ней годовалый ребенок чувствует себя защищенным от грусти или одиночества, будто это часть матери, которая дает ему чувство собственной безопасности. Сосание пальца, что беспокоит многих матерей, подчиненно той же цели — заполнить пространство, дать ребенку что-нибудь свое, за что можно уцепиться, и, возможно, напоминает малышу мамину грудь или бутылочку с молоком.

ВОСПИТАНИЕ ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА И РЕБЕНКА ПОСЛЕ ГОДА — ПОЗВОЛЬТЕ РЕБЕНКУ СКАЗАТЬ «НЕТ».

Чрезвычайно важно, чтобы ребенок после года мог выяснить свои возможности. Поэтому к нему следует прислушаться и воспринимать «нет» ребенка как можно серьезнее. Если естественную склонность ребенка говорить «нет» не уважают, он может стать либо слишком покорным, потому что нуждается в любви и одобрений родителей, или чрезвычайно упорным и несдержанным. Большинство родителей согласились бы с тем, чтобы их ребенок рос со своим собственным мнением, а не рабски подчинялся тому, что скажут другие. «Нет» обязательно несет в себе агрессию и неприятие, и на этой критической стадии ребенку 1 — 2 года надо упражняться в выражении своих чувств без риска быть наказанным. Если ребенок в целом чувствует, что его уважают, прислушиваются к его желанию сделать что-то самому и не торопят, он в будущем быстрее научится справляться в условиях спешки. Подобным образом, если малышу в разумных пределах предоставляется свобода изучать и проверять вещи на прочность, он легче подчинится правилам и запретам, когда это будет необходимо.

ИСТЕРИКИ У ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА И РЕБЕНКА ПОСЛЕ ГОДА.

Истерика — это сочетание ярости и разочарования. Когда эти чувства становятся нестерпимыми, ребенок избавляется от них отчаянным способом, во многом подобный тому, как в детстве он избавлялся от неприятных ощущений, опустошаясь или громко рыдая. Быть рядом с ребенком, который бьется в истерике — испытание не для слабых. Малыш и сам может испугаться, что такая бурная ярость навредит матери. Если истерика случается в общественном месте, что, к сожалению, бывает часто, полезно отойти с ребенком в какое-нибудь уединенно место, где его можно обнять и подождать, пока он успокоится. Потом потихоньку выяснить, что стало причиной такого взрыва эмоций. Одна мать рассказывала, что когда у дочери начиналась истерика, она ставила ее в угол. Мать осознавала, что ей трудно контролировать свой гнев и, чтобы сдержать дочь, пользовалась помощью двух стен. Некоторые дети во время истерики не пускают к себе мать, и их лучше на некоторое время оставить в одиночестве. Ребенок невольно придет в себя, к тому же и у матери будет возможность немного успокоиться. После этого очень важно пытаться восстановить нежные отношения с ребенком и чуть позже обсудить с ним то, что произошло, чтобы выяснить, почему произошла истерика.

Без истерик в процессе взросления не бывает, и нужно научиться их переживать. Если они очень часты, родителям следует задуматься, не слишком ли они угнетают ребенка и не много ли требуют от него. Если ребенку многое разрешается и при этом он не уверен, что в случае чего родители его остановят, такая непосильная пока ответственность за свои поступки может его также угнетать.

СТРАХИ У ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА И ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ГОДА.

В дети 1 — 2 года испытывают большое число всевозможных страхов, иногда незначительных, а иногда — резко выраженных. Такие страхи ребенка часто выглядят абсолютно иррациональными, и нередко родителей сбивает с толку то, что их утешения и объяснения не помогают. Часто годовалый ребенок боится громких звуков, например, шума пылесоса или воды, которая сливается в туалете. Иногда такие страхи проходят, когда малыш к ним привыкает. Если страхи не исчезают, очень важно не сталкивать ребенка именно с источником страха, надеясь, что таким образом он его лишится, — такой тактикой вы еще больше его напугаете.

Причины страхов у детей, понять трудно, так как они часто возникают внезапно, из глубин самого ребенка. Даже если взрослому понятно, что нечего бояться, важно понимать, что для ребенка источник страха вполне реален. Как мы уже убедились на примере истерик, чувства ребенка очень сильные, пусть это душевное тепло или любовь, ярость или жажда разрушения, и все это он соотносит со своей матерью. Мама по-прежнему остается центральной фигурой в жизни годовалого ребенка, и он воспринимает все ее эмоции. Когда ребенок полон гневных и деструктивных чувств, то он сам опасается, что они нанесут вред матери, которая, в свою очередь, отблагодарит его тем же самым и относиться к ней враждебно. Можно предположить, что внезапные и непонятные страхи походят от детских деструктивных чувств, которыми ребенок не владеет и объясняет их, скажем, шумом унитаза, что может его засосать, или зубами собаки, которая может его покусать. Надо помнить, что обычно такие страхи проходят.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ.

Вопросы контроля и дисциплины связаны и с приучением ребенка к горшку. В целом ожидать от ребенка, что он научится соблюдать чистоту до конца второго года, а иногда и раньше, — нереально. До этого годовалый ребенок вряд ли получит полный контроль над сфинктером прямой кишки и мочеиспускательного канала. Малыш больше нуждается в эмоциональной готовности и желании сотрудничать с родителями. Если ребенка принуждают слишком рано, он может и уступить, но отучится, как только что ему придется овладевать какими-либо другими физическими навыками.

Для малыша содержание его тела тесно связан с приятными или неприятными ощущениями. Теплое молоко в животе, сосок во рту, который можно держать и сосать, — благодаря этому ребенок ощущает рядом с собой мать, которая заботится о ней. Газы, переполненный кишечник или мочевой пузырь причиняют ребенку боль или дискомфорт, от которых он инстинктивно избавляется путем стула и после этого снова чувствует себя хорошо. Когда ребенок был новорожденным и грудничком, мама поощряла ребенка, улыбаясь и говоря: «Вот молодец, вот умница. Так-то лучше», — выражая свое удовлетворение, увидев грязные пеленки. Наконец, пеленки, регулярно загрязняются, что является хорошим знаком того, что организм ребенка функционирует нормально. Когда ребенок подрастает, он все больше осознает, какое удовольствие приносит своей матери, и начинает считать свои испражнения подарком.

Ребенок после года, по мере того, как борется за независимость, воспринимает кал и мочу как свою собственность, которую он может или вытолкнуть или задержать на сколько ему заблагорассудится. Важно распознавать и уважать подобные желания.

Поощрять ребенка скорее повзрослеть и делать свои дела в отведенном для этого месте нужно осторожно и тактично, поскольку малышу придется осознать, что, оказывается, его отходы производства совсем не такие чудесные сокровища, как ему думалось. Если ребенку слишком грубо заявить об этом, он может почувствовать себя подавленным и униженным, начнет опасаться, что его считают грязным.