мама-папа.ру новорожденный грудной ребенок меню питание кормящей семья беременность роды — игрушка ребенку, игрушки для детей, какие игрушки нужны детям, требования к игрушкам, игрушки для детей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 лет, Кукла Барби, конструкторы для ребенка, мозаика для детей, мальчик играет куклами

118

(8 голоса(ов), средняя оценка 5.00 из 5)

Игрушки для ребенка после 3-х лет.
В два года игра для ребенка — это его жизнь. В ней есть место для кукол, с которыми можно поделиться своими детскими проблемами, для посуды, на котором можно приготовить и подать угощение «гостям». Пирамидки, кубики, машинки, паровозики — все это интересует ребенка.

Трехлетнего малыша захватывают сюжетные игры. Он становится врачом, парикмахером, мамой, воспитателем. Игра, основанная на накопленных знаниях и впечатлениях, и является кристаллизацией представлений ребенка об окружающем мире, повторением его жизненного опыта.

К «ролевым играм» относится и игра в куклы. Сложность ситуаций, придуманных ребенком во время «общения» с куклой, занятность и изобретательность их «бесед» передают настроение ребенка, его отношение к людям, первые жизненные принципы.

Кукла Барби — мечта каждой девочки. Кукле можно менять наряды и делать различные прически. Игра с ней способствует формированию чувства цвета, вкуса, способствует пониманию составляющих «семья», «друзья», «профессия». Достаточно ребенку погрузиться в фантастический мир Барби, как в нем сразу же появляется мама и младшая сестра, приятель и подружки, люди разного цвета кожи и представители различных народов мира; Барби становится спортсменкой или балериной, дизайнером причесок или детским доктором, домохозяйкой или кандидатом в президенты, Золушкой или принцессой, у нее есть родной дом — уютный и красивый.

Конструкторы для ребенка дадут возможность почувствовать себя архитектором и строителем в одном лице. Ваш малыш получит большое удовольствие, собирая из цветных деталей башни и целые города. Такие игры развивают логику, чувство симметрии у ребенка. Мозаика также способствует развитию логического мышления. А маленькие цветные картинки с буквами помогут получить навыки чтения.

На 3-м году ребенок начинает правильно воспроизводить услышанную мелодию, а для развития этих способностей необходимы «звуковые» игры. Пианино и караоке, различные музыкальные инструменты создадут домашний оркестр и дадут ребенку представление о мире музыки.

Пусть в арсенале вашего малыша будут карандаши самых разных цветов, подойдут и цветные фломастеры, и мел. Рисование развивает воображение ребенка и позволяет ему выражать себя. Не удивляйтесь, если солнце у вашего малыша будет фиолетовым, возможно, у вас растет будущий Ван Гог.

В этом возрасте можно уже играть и в коллективные игры с семьей и друзьями. Для семьи, её внутреннего общения и создания благоприятного микроклимата, такие игры просто необходимы, хотя объединить одной игрой всю семью, где есть дети и старшего возраста, довольно сложно. В этом случае хороши настольные развивающие игры, ведь дети не только с родителями, но и самостоятельно смогут решать задачи, ребусы, выстраивать логические конструкции и моделировать психологические ситуации.

Преимущество определенного типа игрушек и форм игры дает родителям возможность уже с пеленок определить элементы характера ребенка, помогает нарисовать его психологический портрет, а значит — лучше понять. Не паникуйте, когда увидите, что ваш мальчик играет куклами. Психологи считают, что в будущем это — «утонченный донжуан, способный свести с ума каждую леди». Если же он, напротив, методично отрывает у кукол руки, ноги и головы, то это вызвано только интересом «а что там внутри?». Из таких детей вырастают истинные ценители ума и красоты души. Девочки, которые играют машинками, характеризуются как «странные», а любящие спать с одной и той же игрушкой — «постоянные». Внимательно присмотритесь к увлечениям малыша, и они многое смогут рассказать о его настроение, темперамент, с их помощью вы сможете попасть в создаваемый ребенком собственный мир, стать участником его модели настоящего или будущего, почувствовать, как работает его воображение.

Таким образом, у вас с ребенком может сложиться «свой» язык — язык игры, способный дать вашему общению с ребенком больше взаимопонимания и любви. Поэтому игрушки у ребенка должны быть разные, а игры – все охватывающими. Но в любом случае, акцент должен ставиться на качестве игрушек, они должны отвечать психологическим, эмоциональным особенностям ребенка и его возрастным способностям. Не надо забывать и о главном предназначении игрушки — радовать и развивать ребенка.